АЛЕКСАНДРА ЖАРКОВА

сооснователь коммуникационного агентства SETTERS
Интервью: Саша Панфилова
Редактор: Настя Смирнова
Фото: Настя Окорокова & Артем Репка
Верстка: Катя Верлина
ПРО SETTERS
И ВСЕНАРОДНУЮ ЛЮБОВЬ
Когда создавался SETTERS, я, конечно, не могла предвидеть, что все так выйдет. У нас не было понимания, получится или не получится. Просто делали, смотрели на результат и были готовы, что все в любой момент может схлопнуться, а нам придется заниматься чем-то совсем другим. SMM был и до нас, но SETTERS начал делать так, как еще никто не делал. Все работали с социальными сетями, но никто не делал ставку на контент-маркетинг как на отдельное направление.
«Ни у кого не было такого персонализированного подхода, как у нас»
Мы не ожидали, что такое большое количество людей потянется за нами, что мы станем им интересны. Сейчас, конечно, наша команда уже целенаправленно развивает внешний бренд. Многие хотят к нам, потому что мы показываем, как у нас. Другие агентства — нет, это их право. При этом большинство не понимают, зачем им нужно попасть к нам и чем они могут быть полезными. На почту приходит тысяча двести писем с просьбой устроить их в агентство, из них адекватных — десять. Остальные — «Привет, я хочу к вам в стратосферу, огонь и пожар». А что ты умеешь? Ничего.
SETTERS постоянно растет. Год назад мы запустили SETTERS Worldwide и теперь официально можем работать с проектами из Америки и Европы. Для получения корреспонденции появился офис в Майами. Там сейчас нет команды — все зарубежные проекты мы закрываем своими силами в России.
ПРО SETTERS EDUCATION
Не было такого, что в один прекрасный момент мы поняли, что стали экспертами и накопили достаточно опыта, чтобы им делиться. Мне кажется, мы до сих пор не понимаем — просто херачим. Эксперт — это тот, кто полностью закоренел в подходах и считает свою точку зрения единственно истинной. Но ведь это не так — тем более в наше время и в нашей сфере. К выводам человек приходит через свою работу и опыт, и у нас этого опыта много — мы ежемесячно делаем много проектов и хотим этим делиться.
Спустя год существования SETTERS к нам все обращались с просьбами — а научите, а покажите. И мы решили — раз есть спрос, попробуем это сделать. Кроме того, образовательная функция в сфере digital была достаточно плохо развита, а рынку нужны специалисты. Да и просто всегда хотелось транслировать свою культуру, опыт и подход к работе — в том числе через Education. Люди хотели вникнуть в наш формат и процесс работы — и мы им это дали и продолжаем давать.
ПРО МОСКВУ И ЛЮБИМЫЕ МЕСТА В ГОРОДЕ
Я с детства очень люблю Москву. Бабушка с дедушкой познакомились здесь в университете и поженились, а я потом слушала рассказы о городе. Сколько себя помню — всегда хотела учиться и жить в Москве, я знала, что это произойдет.
Мое место силы — это музей «Гараж». Очень нравится идея этого проекта — он прежде всего для людей. Они в первую очередь думают о просвещении поколений, а не о прибыли. Мне нравится концепция их работы, постоянный трендвотчинг и современный взгляд на все. «Гараж» привозит сложные вещи, не всегда понятные аудитории. Привозить простые вещи легко, а они же словно пробивают лопатой эту бетонную плиту. Мне нравится, что здание сохранило свою советскую историю: раньше это был ресторан. Я люблю советскую Москву, а Рем Колхас смог ее сохранить и при этом осовременить. Кроме того, это одно из самых вкусных заведений во всем городе. Там всегда душевно и светло — такой островок адекватности и спокойствия в эпицентре огня.
В Лужниках я бегаю и остаюсь наедине с самой собой. Это большая часть спортивного района, где тебя не отвлекают машины, офисы, люди и дороги. Ты находишься в себе, и очень ценно, что ты можешь позволить себе это в центре мегаполиса.
Люблю Чистые пруды и Китай-город — это такая «московская» Москва: старые дома и переулки. Ты гуляешь в этих районах и чувствуешь, как тут творилась история.
Наконец, люблю Третьяковку. Людям в жизни нужна стабильность — хоть в каких-то моментах, — и нужны места, которые ее сохраняют, несмотря ни на что. Третьяковка — одно из таких мест, островок традиций, на которые ничего не влияет. Ты знаешь, что придешь, а там будет Рубенс — подойдешь к нему, посмотришь, и все будет хорошо.
ПРО РИТМ ЖИЗНИ
Я успеваю далеко не все, но многое. Все просто — мне важно и интересно это успеть. Я четко понимаю, зачем я это делаю, а в этом случае ты всегда совершаешь действия с большей осознанностью и желанием. Многие думают, что главное — это создать образ деятельности, поэтому кажется, что мне удается делать что-то сверхъестественное. День длинный, задач и целей много, результатов, к которым хочется прийти, тоже. Добиться чего-то можно, только работая в турборежиме: большое количество действий порождает больший результат. У меня есть на это энергия и желание, и последнее очень важно.
Когда слишком много встреч и беготни, я прихожу домой и не работаю. Дома у меня автоматически отключается телефон и закрывается компьютер. Выходные для меня — это святое, способ перезагрузиться и зарядиться. Всегда стараюсь куда-то ходить, а не закрываться на два дня и есть «Яндекс.Еду».
ПРО ОТНОШЕНИЯ С СОБОЙ
У каждого человека внутри есть внутренний ценз и постоянный «моторчик», который сам себя за что-то ругает. Меня он не сильно беспокоит. Я всегда понимаю, когда что-то может быть лучше, но балансирую между комфортом для себя и вещами, которые я должна делать ввиду моего социального статуса. В моей жизни есть моменты, в которых мне нельзя позволить себе быть неухоженной. Я встречаюсь с огромным количеством людей, на меня смотрит огромное количество людей, поэтому хочется подавать пример внешним видом, подходом к спорту и питанию. В конце концов нужно всегда помнить о здоровье. Сейчас можно есть всякую гадость и спать по 200 часов в неделю, но что мы будем делать дальше?
Когда у меня появляются комплексы, то я всегда помню, что это исключительно мои проблемы. Поверьте, люди смотрят на себя и редко на других. Через нас проходит такое количество информации и дел, что думать о том, что на Машке как-то не так сидят джинсы, нет времени. Поэтому, когда у меня начинаются загоны, я понимаю, что это только мои загоны и это мой выбор: либо я с ними справляюсь, либо я им поддаюсь и страдаю. Страдание — это выбор человека. Иногда я поддаюсь таким моментам и начинаю страдать, но позволяю себе это осознанно. А есть моменты, когда я понимаю, что это не то, на что хочется тратить энергию.
Что касается бодипозитива, то здесь важна адекватность. Я абсолютно толерантна к тем, кто показывает волосы в подмышках, если им комфортно. Но когда люди начинают это радикально транслировать — или не дай Бог указывать и пытаться повлиять на точку зрения других — то это уже плохо. Они как-то не сильно имеют на это право.
БОНУС
БОНУС
БОНУС
БОНУС
БОНУС
Мой главный совет новым игрокам на рекламном рынке— понимать, зачем вам это. Если вы решили зайти в сферу деятельности, то это должно быть не потому, что это просто тренд или вы пересмотрели «99 франков», а потому что вы можете что-то дать этому рынку. Нет, это не обязательно должно изменить мир. Вы можете, например, закрыть сегмент клиентов или по-другому посмотреть на продвижение или работу с командой. Многие идут в рекламу с целью заработать деньги. Это ненадолго, а деньги — причем гораздо больше — можно заработать в другой сфере.
«Очень важно оставаться пытливыми, любопытным»
Помните фразу «Stay hungry, stay foolish»? Чистая правда. Нет ничего хуже «зажратых» рекламщиков, которым ничего неинтересно. Ужасно, когда человек не видит перспектив, его ничего не «задорит». И это не потому, что он такой плохой, нет. Люди приходят к такому состоянию разными способами. Многие не понимают, что очень легко перегореть и нужно грамотно балансировать между работой и жизнью. Именно любопытные и пытливые двигают сферу, остальные просто циркулируют по кругу «клиент-проект-деньги». А вперед — это развитие, новые механики и инструменты. Нет, эти механики, конечно, потом спустятся к тем, кто просто циркулирует, но только благодаря первым чувакам.